Туристическое снаряжение от производителя - палатки, рюкзаки, спальные мешки.      Ваш город: ( ). Срок доставки: дней.

Каталог снаряжения
Навигация
Ваше мнение
Какие разделы сайта необходимы и важны?
Каталог снаряжения
Интернет-магазин
Общение на форуме
Отзывы о снаряжении
Статьи о материалах и технологиях
Новости, дневники экспедиций



 
Корзина покупок
Купить снаряжение
Кол-во: 0 ед. товара
Сумма:  0 руб.
Открыть корзину
Статьи и обзоры
Новости

[01.03.2011 - Новый сезон - старые цены!]
Начался новый сезон 2011г., но наши цены по прежнему остаются на уровне 2009г. Торопитесь купить отличное снаряжение по выгодной цене! >>
[18.01.2010 - Снаряжение ОРИЕНТ в Димитровграде]
Теперь жители Димитровграда могут купить туристические палатки, рюкзаки и спальники нашего производства в магазине "Спортландия". >>
[01.07.2009 - Скидки на снаряжение]
До конца лета скидки на палатки, рюкзаки с спальные мешки - 10%! >>
[02.02.2009 - Изменение цен на снаряжение]
С 1 марта мы вынуждены повысить цены на выпускаемое снаряжение из-за повышения стоимости импортных материалов. >>
[27.08.2008 - Новый рюкзак на 80л]
В производство запущен новый рюкзак - Перевал-80. >>
Отчет о водном путешествии по Инзеру (Южный Урал). Часть вторая.

<< Часть 1

30 апреля.

Встали поздно. Нужно было решать - идти по реке дальше или ехать с мужиками до Инзера. Мнения разделились. С одной стороны идти дальше по этой реке было опасно - это все понимали, с другой стороны - если разбирать и собирать катамаран - на это уйдет целый день, а тут если повезет по воде этот участок можно пройти намного быстрее. Поэтому все же решили идти дальше по Сюрензяку.

Тронулись до обеда. Прошли около километра, и на одном из поворотов потеряли весло. Женек и Паша на байдарке поплыли его доставать. Мы на катамаране прошли еще метров сто и стали ждать остальных. Прошло какое то время никто нас не догонял. Оказалось Женек и Паша кильнулись, но все прошло благополучно. Правда опять потеряли много времени.

После развилки русло на какое то время действительно стало уже, а заросли кустарников гуще. Деревья торчали прямо из воды. В одном месте пришлось делать проводку катамарана вдоль берега. Продвижение по реке шло очень медленно, река впереди стала казаться совсем непроходимой. Опять встал вопрос о том, чтобы выбираться с реки и ехать до Инзера. Решили добраться до ближайшего открытого участка и так и поступить.

Но через некоторое время русло опять стало шире и скорость нашего продвижения заметно улучшилась. В этот день работа экипажа катамарана стала намного слаженнее, падений в воду больше не было. Опять пошел дождь...

Через некоторое время на пути встретилась еще одна развилка. Мы (катамаран и резиновая байдарка) прошли по левой протоке, а шедшие последними Пашка с Женьком этого не заметили и пошли по правой, оказалось что они попали в завал из бревен, парням еле удалось выбраться. Надо сказать нам просто повезло, потому что если в этот завал угодил бы катамаран, так просто мы бы от туда не выбрались (берега в этом месте довольно высокие).

Сделали остановку на обед (дневкой я бы ее называть не стал - время было дорого - шел уже третий день пути, а мы до сих пор даже не добрались до Инзера). По всем приметам еще пару дней назад уровень воды здесь был намного выше, и место нашей стоянки вероятней всего находилось под водой. Поэтому окажись мы тут на несколько дней раньше найти русло в этом месте было бы очень трудно (река здесь, сильно петляя, протекает по широкой лощине справа и слева которую огораживают небольшие горы).

Бобровая плотина После обеда дела пошли совсем хорошо. Река стала немного шире. Или нам так просто казалось, потому, как экипаж нашего катамарана работал очень слаженно. Каждый превосходно выучил свою роль, все повороты проходились намного лучше. Но расслабляться река не давала ни на секунду. На реке все были постоянно собраны и напряжены. Никто не знал, что будет за поворотом. От реки постоянно ждали нового подвоха. Через некоторое время (ближе к вечеру) такой подвох и случился - путь преграждала бобровая плотина. Пройти по воде было невозможно - платина была капитальная (ель от берега до берега, а следом еще несколько поваленных берез). Обнос по берегу затруднялся тем, что по обоим берегам рос лес. Так что пришлось прорубать просеку. Положительным моментом в получасовой работе топором и перетаскивании по суше катамарана было то, что все согрелись.

Очередной день клонился к вечеру. Надо было решать - вставать на ночлег или идти дальше. Сюрензяк подкидывал сюрпризы один за другим. Казалось, что мы так никогда и не выберемся с этой Реки. Решено было идти дальше. Река стала заметно шире. И если первые два дня катамаран затормаживал продвижение вперед, то на третий день мы шли со скоростью вровень с байдарками. На пути встретился разрушенный мост. На самом деле от моста остались лишь бетонные колонны, возвышающиеся на несколько метров над водой. Чем-то они напоминали статуи из первой серии "Властелина колец".

Через какое то время с байдарки идущей впереди нас что то закричали. О чем они кричат разобрать было невозможно, но потихоньку до нас начал доходить смысл, и мы услышали то, самое желанное для всех за последние три дня слово - Инзер!!!

Это был взрыв эмоций - все в один голос закричали Ура, и во время этого ликования никто не услышал, как Валера всем кричал, чтобы поймали зацепившуюся за ветку и свалившуюся у него с головы шапку. Валерина шапка вплыла в Инзер параллельно катамарану. После Сюрензюка Инзер показался нам разлившимся морем. Впервые за три дня находясь на воде можно было не грести, впервые за три дня можно было не бояться поворотов и растущих по берегам деревьев. Мы вышли на середину реки, сложили весла и так и плыли, наслаждаясь красотами возвышающихся по берегам скал.

Все самое страшное осталось позади, впереди же у нас была широкая как море река, праздник - 1 мая и Пасха. Стоянка которую мы выбрали для ночлега оказалась болотом, но поскольку уже темнело и дальше идти никто не хотел, пришлось подымать все рюкзаки наверх. Наверху оказалось пустое пастбище для скота, тут мы и устроили лагерь.

Настроение у всех было отличное, у костра сидели долго, Владимир Иванович в этот вечер перепел нам чуть ли не весь репертуар Высоцкого. Встретили Пасху.

1 мая.

ТуристыВстали поздно. Пока умывались, завтракали и собирались, мимо нас прошло несколько туристических групп. Это были первые туристы, которых мы встретили на воде за эти четыре дня.

Праздничный завтрак состоял из манной каши сваренной на сгущенке. Объеденье. Кстати, не помню почему, но праздничного обеда в этот день у нас не было, о нем просто никто не вспомнил, а с каши хватило сил дотянуть до ужина.

Собирались как всегда долго. В принципе в этот день никто особо не торопился. Поскольку мы наконец добрались до Инзера, Владимир Иванович разрешил всем расслабится. Тронулись где-то ближе к обеду.

По планам надо было успеть добраться до Сарышты (шивера) и по возможности пересечь ее. Река намного спокойнее, чем Сюрензяк. Значительно шире. Управлять катамараном спокойно можно одним человеком. И тут у нашего катамарана проявилось еще одно нехорошее свойство. Оказалось, плыть дольше чем полчаса на нем без остановок не получалось, поскольку воздух в баллонах очень быстро спускался. Выходило так, что мы пол часа плыли, потом 15 минут подкачивались. Так что плыть быстро все равно нашей группе не удавалось.

Девченки-экстрималки Дождя в этот день не было. Через каждые 500 метров по берегам встречались стоянки параллельных групп туристов. Всех встречающихся на пути в этот день встречали словами "Христос воскрес" и "Мир! Труд! Май!".

Познакомились с двумя девчонками - школьницами (мы у них одолжили насос-"лягушку", так как свою потеряли еще на второй день). Они плыли вдвоем на маленькой резиновой лодке. Девчонки рассказали, что тоже плывут до Сарышты, сами они местные (из Уфы). Родителям сказали, что идут вместе с группой, а сами без снаряжения поехали вдвоем, в надежде, что кого-нибудь встретят по пути. В начале у них не было даже спас жилетов - их они взяли у какой то другой параллельной группы. В общем, девицы довольно отчаянные.

До шиверы мы в этот день так и не добрались. Вечером долго обсуждали предстоящую переправу через Сарышту. Очень боялись что каркас катамарана может не выдержать на перекатах и развалится.

2 мая.

Проснулись под стук дождя барабанящего по палатке. Надо сказать водостойкость палаток оказалась на уровне. Видимо технология "гадкий шов" позволяет держать воду и без проклейки. Внутренний объем палаток позволяет вольготно разместится двум человекам, а в экстремальных условиях и троим. А таких больших тамбуров как у "Лодии" мы не видели ни у одной двушки.

[прим. ЭЦ "ОРИЕНТ" - С сезона 2006г. все швы палаток проклеены!]

Завтракали под дождем. Правда, к тому времени, как собрались, он закончился. К обеду подошли к Сарыште. Начинается шивера с бурной притоки, впадающей в Инзер, дальше река проходит между скал. На стоянке перед шиверой снова встретили тех двух девчонок. Посадили их к себе на катамаран. Лодку привязали позади. Подготовка к переправе была серьезной, впереди обещали стоячие валы высотой в пол метра, на деле шивера оказалась ни такой уж и страшной (во всяком случае для катамарана). Может просто к тому времени вода уже сошла. Но по большому счету удовольствие от переправы через нее мы все-таки получили. На какое то время появилось солнце, а потом опять скрылось за облаками.

Вообще, не считая Сарышты на Инзере кроме поворотов с прижимами и отбойными валами, других препятствий нет. Идем по воде спокойно, любуемся природой, по берегам тянется вереница живописных скал. Обеденную стоянку устроили на красивом месте - река здесь поворачивала направо, образовывая по правому берегу огромную поляну, с другого же берега нависали громадные скалы. Попробовали набрать березового соку, из зарубки сок сочился, чуть ли не струей.

3 мая.

Поменялись экипажами (Ирина и Дима пересели в байдарки, Владимир Иванович и Маша на катамаран). Погода улучшилась, начало появляться солнце. Продолжаются скалы по берегам и бурные повороты. Удивили горные козлы, которые паслись на самых вершинах скал, по всей видимости никогда от туда не спускались. Увидеть их очень сложно, снизу они выглядели как белые точки.

На 4 мая у нас были куплены билеты до Ульяновска, поэтому сегодня нужно было обязательно добраться до поселка Инзер. Когда увидели большой поселок приняли его за Инзер, потом выяснилось, что на самом деле это поселок Усман-Гали. Здесь реку пересекает два автомобильных моста. После небольшого обеда пошли дальше, после моста уже были видны строения поселка Инзер. По берегам тянулись лесозаготовительные сооружения. Причалили перед железной дорогой. Кроме нас в этом месте причалили еще две группы. Это конечная точка маршрута дальше река сливается с Малым Инзером. Пока собирались опять пошел дождь.

Ирина с Татьяной ушли узнавать когда будет электричка до Уфы. Оказалось, что следующая только на следующий день утром. Решили остаться ночевать на берегу. Часам к десяти вечера на тупиковую ветку железной дороги, которая располагалась рядом с нами зашел электровоз. Владимир Иванович договорился за сотню с машинистом, чтобы довезли наши вещи до станции.

На станции весь вокзал был забит спящими туристами (Ст. Инзер служила перевалочным пунктом с Бол. Инзера на Малый, на порог Айгир.). Вокзал произвел сильное впечатление - туристы были везде - на лавках, на полу, на подоконниках, все спали, в дальнем углу на сухом горючем кто то заваривал себе чай. Свободного места практически не было, пришлось ложиться прямо на рюкзаки.

3 мая.

Утром погрузились в электричку. Ехали сначала вдоль Инзера, который здесь широкий и медленный. В вагоне кроме нас никого не было, успели немного поспать, потом на одной из остановок, на которой поезд стоял не больше двух минут, к нам в вагон "десантировалась" еще одна группа туристов человек 30, оставшуюся часть маршрута ехали с песнями под гитару.

В обед уже были в Уфе, до нашего поезда, оставалось часа четыре. Уфа очень чистый город. Набережная возле памятника Салавату Юлаеву очень сильно напоминает нашу набережную Старый Венец и обелиск Славы в Ульяновске. В городе практически нет маршруток, основной вид транспорта - такси.

Половина нашей группы успела сходить в местную баню, помыться. Наконец, загрузились в поезд, едем домой. Поезд приезжает в Ульяновск рано утром. Строим планы на следующий год. Все вспоминаем Сюрензяк. Все довольны, что попали туда. Но думаю вряд ли кто из нас захочет повторить этот маршрут...

<< Часть 1