Туристическое снаряжение от производителя - палатки, рюкзаки, спальные мешки.      Ваш город: ( ). Срок доставки: дней.

Каталог снаряжения
Навигация
Ваше мнение
Какие разделы сайта необходимы и важны?
Каталог снаряжения
Интернет-магазин
Общение на форуме
Отзывы о снаряжении
Статьи о материалах и технологиях
Новости, дневники экспедиций



 
Корзина покупок
Купить снаряжение
Кол-во: 0 ед. товара
Сумма:  0 руб.
Открыть корзину
Статьи и обзоры
Новости

[01.03.2011 - Новый сезон - старые цены!]
Начался новый сезон 2011г., но наши цены по прежнему остаются на уровне 2009г. Торопитесь купить отличное снаряжение по выгодной цене! >>
[18.01.2010 - Снаряжение ОРИЕНТ в Димитровграде]
Теперь жители Димитровграда могут купить туристические палатки, рюкзаки и спальники нашего производства в магазине "Спортландия". >>
[01.07.2009 - Скидки на снаряжение]
До конца лета скидки на палатки, рюкзаки с спальные мешки - 10%! >>
[02.02.2009 - Изменение цен на снаряжение]
С 1 марта мы вынуждены повысить цены на выпускаемое снаряжение из-за повышения стоимости импортных материалов. >>
[27.08.2008 - Новый рюкзак на 80л]
В производство запущен новый рюкзак - Перевал-80. >>
Отчет о водном путешествии по Инзеру (Южный Урал). Часть первая.


Часть 2 >>

Наша группа Тестируемое снаряжение.

Палатки "Горянка-2", "Лодия-2", а так же спальники "Ямал" (Hollow-fiber).

Справочные сведения о путешествии.

1. Вид туризма - водный.
2. Категория сложности - 2 (пешая часть 3 км + водная часть 100 км.)
3. Район путешествия - Южный Урал.
4. Нитка маршрута : п.Улу-Елга - р.Сюрюнзяк - р.Большой Инзер - п.Инзер
5. Время проведения путешествия : с 27 апреля по 5 мая 2005 года.
6. Средство передвижения - шестиместный катамаран и две байдарки.
7. Количество человек - 10.

Сведения о районе путешествия и гидрография.

Почти всю территорию занимают залесенные горы (Южный Урал), преобладающие абсолютные высоты 400-1000 м (макс. 1320 м), на северо-западе горы переходят в залесенную волнистую равнину (абс. выс. 125-400 м). Горные хребты вытянуты в северо-восточном направлении, вершины хребтов выпуклые или плоские, редко острые, зубчатые. На вершинах и склонах наиболее высоких хребтов (в западной части территории) распространены каменистые россыпи и скалы - останцы выс. 10-25 м. Повсеместно встречаются скалистые обрывы и каменные глыбы.

Р.Сюрюнзяк - шириной 10-20 м., глубина 0,2-1,3 м. Скорость течения достаточно быстрая. Русло сильно извилистое, берега поросшие кустарником. Дно галечниковое с валунами. Встречаются завалы, прижимы, есть мост в п. Ишля.

Р. Инзер - преобл. шир. 40-60 м (на перекатах до 110 м), глуб. 0,8-1,3 м (редко встречаются глуб. до 6 м), глуб. На перекатах 0,3-0,6 м, ск. течения 0,7-0,8 м/сек. Дно галечниковое с валунами. Русло местами разветвляется на рукава и образует острова. Русловые берега чаще всего выс. 2-4 м, нередко обрывистые. Местами русловой берег совмещается со склоном долины и достигает выс. 100 м. Пойма двухсторонняя прерывистая, залесенная, частично луговая, встречаются старицы с камышом.

Сборы.

После выбора маршрута встал вопрос о снаряжении. Недавно появившееся в турклубе предприятия палатки и спальники экипировочного центра "ОРИЕНТ" пришлись очень кстати. Но имеющееся водное снаряжение не выдерживало никакой критики. Оставалось дело за малым - убедить прифсоюз выделить деньги на новую снарягу. Несколько дней ожидания и мы счастливые обладатели новой байдарки "Вьюн-Н" и комплекта новеньких гидрокостюмов (заказанных в том же ЭЦ "ОРИЕНТ"). Что ж, снаряжение есть, провизия и вещи собраны, карты распечаты... В путь!

27 апреля.

Поезд Москва-Уфа в Ульяновск прибывает 5 минут седьмого, поэтому никто не выспался. Утром на вокзале еще свежо. После погрузки опять все улеглись спать. Весь первый день провели в поезде. Днем появилось солнце, погода обещала быть хорошей. Развлекали себя картами и историями про прошлые походы. На стоянке в Бугульме попробовали местных пирогов с калиной. При прибытии в Уфу наблюдали разлившуюся Дему - река вышла из берегов и затопила все близлежащие сады. Местные этому не удивляются, как оказалось здесь это явление ежегодное. В Уфу прибыли вечером, пересели на пригородную электричку Уфа - Сибай. Дальше нам ехать до станции Улы-Елга.

28 апреля.

На станцию Улы-Елга поезд прибывает в 3 часа ночи, если бы не Маша мы бы проспали. Разбудили всех за 15 минут до прибытия. Быстро собрались, забили все рюкзаки в тамбур (получилась довольно приличная куча), стали ждать прибытия - впереди предстоял быстрый "десант" на пирон (поезд стоит на станции две минуты). Высадка прошла удачно.

Речка Сюрюнзяк До рассвета оставалось еще часа два. Первое, что запомнилось это холод. Все быстрее укутались в куртки. Вокзал был закрыт на ночь. По поводу направления, как добраться до Инзера тоже ничего выяснить не удалось. Решили идти вдоль железнодорожных путей поскольку на карте их пересекала река. Но все сразу унести не удалось, поэтому взяли только половину. Охранять оставшиеся вещи остались Юрсон и Татьяна. Мост оказался в трех километрах от станции, но река не была похожа на Инзер (метров 15 в ширину и бешенное течение, примерно 10-15 м/с), по всей видимости, это была какая то притока Инзера. Дальше решили пока не идти. Когда вернулись за остальными вещами выяснилось, что на самом деле, эта притока проходила рядом со станцией и дальше текла параллельно железной дороге.

Когда все вещи перетащили к мосту уже расцвело, поэтому решили с начала позавтракать, а уж потом определятся идти дальше или стартовать отсюда. Пока готовили завтрак, начали внимательно изучать карту. Притоку на карте нашли, но названия у нее не было, радовало то, что судя по карте впадала она все таки в Инзер.

После завтрака Владимир Иванович и Юрсон сходили на разведку вдоль реки, выяснили, что в принципе плыть по ней можно. Поэтому решили дальше идти не пешком, а вплавь, и до вечера добраться до Инзера, при этом из графика мы не выбивались. Так начались наши "приключения" на этой речке которые, как выяснилось впоследствии, заняли по времени половину всего нашего маршрута, гораздо более интересную и опасную.

Это был первый и последний солнечный день похода. Сборы растянулись часов на 6 - 7. Много времени ушло на сборку "Титаника" (так назван огромный самодельный 6-ти местный катамаран Юрсона). Кроме того у Женька с Пашкой, возникли проблемы со сбором новой байдарки ("Вьюн" привезли в профком за день до похода), каркас собрался очень легко, но влазить в новую "шкуру" он никак не хотел. Обед прошел на том же месте. Собрались только часам к трем.

Решено было идти так:
Первая байдарка (резиновая) - Маша и Владимир Иванович (Владимир Иванович, как руководитель группы должен был идти первым и разведывать путь);
Вторая байдарка ("Вьюн") - Паша и Женек;
Замыкать должен был катамаран - спереди Татьяна с Ириной, по центру - Андрей и Дима, сзади - Валера и Слава (Слава в роли штурмана). Катамаран должен был страховать впереди идущие байдарки.

Наш катамаран С самого начала пошло все не так как планировалось. Катамаран ушел первым, за ним резиновая байдарка, а последней "Въюн". Река очень стремительная, постоянно встречались небольшие сливы и топляки, кроме того дело усугубляли растущие по берегам деревья и кусты, еле успевали уварачиваться от свисающих со всех сторон веток. Сучья то и дело били по каскам.

Первые четыре километра прошли нормально, сделали стоянку, после которой выстроились в той последовательности в которой планировалось идти (катамаран пропустил байдарки вперед). Еще около двух километров прошли хорошо, после чего при очередном повороте катамаран налетел на растущее над водой дерево, сидящих сзади Юрсона и Валеру моментально смело в воду, при таком течении катамаран удержать практически невозможно, несколько секунд он продирался сквозь кусты и поплыл дальше, оба успели уцепится за катамаран, Валера забрался обратно почти сразу, Юрсон лишь со второй попытки.

Прошли еще метров 400, нужно было догнать байдарки и причалить к берегу, поскольку Юрсону после купания в ледяной воде нужно было срочно переодеться в сухую одежду и согреться. Тут случилось еще одно происшествие - Паша и Женек которые шли впереди нас налетели на березу. Мы пролетели вперед, нужно было срочно чалится к берегу, сделать это удалось метров через пятьдесят. Сначала мы ждали выберутся они сами оттуда или нет, но после того как мимо нас проплыл черный целлофановый мешок и Пашкины сланцы, поняли что все серьезно.

Произошло вот что - они зацепили лежащую посередине реки березу, и байдарку моментально развернуло поперек течения, вал воды накатил сверху и загнал ее под воду, стрингера в каркасе не выдержали и лопнули. Парни остались сидящими на березе отрезанными от берегов. Хорошо что Паша был в "гермокостюме" а Женек в "хим-дыме". Достали из катамарана фал, провели спас работы. Хотя глубина реки около метра течение моментально сбивает человека с ног. Байдарку вытащили тем же фалом.

Установка палаток Срочно развели костер, все кто промок начали сушится. Было ясно, что сегодня дальше уже идти не получится. Вскоре до нас добрались Владимир Иванович и Маша. На этом же месте решено было разбить лагерь. Когда вытащили суда на берег, кроме всего прочего оказалось, что катамаран набрал воды, пришлось ставить его под наклоном дырявить шкуру и сливать воду.

Палатки поставили достаточно быстро. Понравилась система крепления внутренней палатки к каркасу - шнут перебрасывается через каркас и зацепляется крючком. При этом концы шнура пришиты на палатке между крючками. Таким образом точек крепления к каркасу получается в два раза больше чем крючков, а собирается все в момент. Впечатлили тамбура у "Лодии" - там хранилась добрая половина вещей нашей группы. Пока от снаряжения только хорошие впечатления.

Вечером все подшучивали над Женьком, который пока ехали в поезде всех убеждал в том что в его планы не входит в этот раз замочить даже штаны.

29 апреля.

Встали поздно. Половина дня ушло на ремонт байдарки и катамарана (балон катамарана набрал очень много воды, пришлось вытаскивать его из шкуры и клеить). Время уходило, мы все еще не теряли надежду к вечеру выбратся с этой речки. Тронулись только после обеда (обеда не было). Пошел дождь, который не прекращался до самого вечера. Не прошли и четыреста метров как катамаран налетел на дерево. В этот раз в воду свалились Юрсон и Ирина. Решили пока не останавливаться.

Надо сказать, катамараном на такой узкой речке управлять практически не возможно - на особо резких поворотах нас все равно за счет инерции заносило под кусты. Кустов и таких поворотов было много. Еще метров через 600 - 700 чуть не потеряли весло. На пути встретилась расческа - прошли удачно никого и ничего не зацепили. Потом на одном из кустов оставили Юрсона (катамаран удалось причалить метров через сто). Река не давала расслабляться ни на секунду.

Километра через два показалась деревня. Река в этом месте стала намного шире и мельче. В конечном итоге катамаран встал на мель. Пришлось делать проводку. Дальше на пути встретился бетонный мост, за которым образовывался хороший слив. Байдарки прошли, а на катамаране идти не рискнули поскольку мост слишком низкий.

Расспросили местных жителей, оказалось, что деревня называется Ишля, а речка - СЮРЮНЗЯК. (Потом целый день учили название речки, в конечном итоге окрестили ее Слизняк). Больше ничего выяснить не удалось. В конце деревни русло реки уходит под завал из бревен. Завал пришлось обносить по берегу. Пройдя еще несколько километров в очередной раз катамаран угодил под дерево и под напором течения воды основательно там застрял. На его извлечение потратили около часа.

Решили сделать стоянку. Все небо затянуло облаками, холод и непрекращающийся дождь. Сало с сухарями разошлось на ура. Но для ночлега место не подходило (стоянка была на болоте, да к тому же еще не так далеко отошли от деревни). И хотя день уже шел к завершению, решили идти дальше.

БАНЯ!!! Погрузились. Прошли еще метров двести, и тут Владимир Иванович (его байдарка шла впереди) скомандовал - "Все, встаем на ночлег". Оказалось, что мы чуть чуть не дошли до стоящей на берегу бани. Владимир Иванович договорился, чтобы нас пустили переночевать.

Баня была идеальным вариантом для ночной стоянки - во-первых уже смеркалось и времени ставить палатки уже не было, во-вторых дождь так и не прекращался, было очень холодно и несколько человек за этот день побывали в воде - поэтому была реальная опасность заболеть, чего не в коем случае нельзя было допускать, поэтому вид бани вызвал эмоциональный подъем всего нашего коллектива.

Хозяевами бани оказались мужики - тоже туристы, и встрече были рады не меньше нашего. Разрешили нам попариться. Очень восхитил вид нашего катамарана. - Как вы на таком вообще здесь прошли? Со слов мужиков по этой речке вообще никто не ходит, байдарок здесь потоплено огромное количество. Идти дальше по этой реке не советовали - до Инзера напрямую километров 6, а по реке намного больше, к тому же дальше река раздваивается на два рукава, поэтому русло становится еще уже, а зарослей кустарников больше. Если уж идти, то обязательно держать на готове пилы и топоры, без них дальше делать нечего. В общем страху нагнали много.

Сами же они на следующий день планировали ехать на Инзер и предложили взять нас с собой. Владимир Иванович сказал, что мы подумаем до утра. Потом была БАНЯ и ужин на мангале. Дождь закончился, погода улучшилась, настроение поднялось...

Часть 2 >>