Рюкзак - один из немногих видов туристского снаряжения, без которого не обойтись в любом виде путешествий. Горный поход, лыжная прогулка, подходы к начальной точке сплава по реке - везде нужна емкость для переноски вещей.
Типы рюкзаков
Мягкие рюкзаки.Так называют рюкзаки, которые не имеют никаких жестких элементов каркаса. По объему это могут быть самые разные рюкзаки.
Основные плюсы - минимальный вес, возможность компактно свернуть пустой мешок и убрать. Но для придания жесткости такой
рюкзак надо правильно уложить, а это целая наука.
Каркасные рюкзаки. На сегодняшний день это наиболее распространенный тип рюкзаков для туризма. Большинство современных моделей имеют каркас из
алюминиевых "лат" (2 упругие пластины идущие параллельно, или немного расходящиеся кверху), придающий спине рюкзака вертикальную жесткость.
Реже встречается вариант с пластиковой вставкой "анатомической" формы.
Каркасные рюкзаки отличаются от станковых тем, что несущая конструкция интегрирована в мешок, полностью или частично.
Станковые рюкзаки. Доведенный до логического конца каркас становится "станком". Под этим термином подразумевают внешнюю раму, на которой закреплена подвесная
система (лямки и пояс), и к которой прикреплен либо один мешок, либо предусмотрена возможность крепления самых разнообразных грузов. Основная сфера их применения - пешие походы. Особенно ценны станки в
случае, когда надо перенести особо тяжелый и негабаритный груз.
Материалы
Большинство рюкзаков шьются из синтетических тканей. Самыми распространенными среди них являются Cordura и Oxford, последний имеет еще одно название - авизент.
Oxford мягче и легче, чем Cordura, но менее прочен. Cordura бывает разной плотности, маркируется цифрами до 1000
включительно. Чем выше цифра, тем прочнее и тяжелее ткань. Все эти ткани имеют водонепроницаемый слой, что бывает полезно, если Вас в пути застала непогода и
Вы не успели развернуть лагерь.
Рюкзаки шьют прочными синтетическими нитками (полиамид, капрон или капрон-лавсан). При этом прочность нити должна соответствовать прочности ткани,
иначе шов под нагрузкой может прорезать ткань. Поэтому в тех редких случаях, когда рюкзак изготавливают из брезента или его аналогов, нитки тоже берут
хлопчатобумажные. Концы швов застрачивают, то есть проходят на швейной машинке несколько раз взад-вперед.
Фурнитура - это пряжки, молнии и все прочие крючочки-застежки на вашем рюкзаке. Они должны быть прочными и удобными.
В зимних путешествиях работать с пряжками приходится в рукавицах, и это предъявляет очень жесткие требования к эргономичности фурнитуры - плохо,
если надо снимать рукавицы, чтобы залезть в рюкзак. Еще недавно считалось, что самая прочная фурнитура - металлическая, но впоследствии
оказалось, что хорошая пластиковая пряжка способна выдержать не меньшие нагрузки, а вес при этом заметно снижается.
Конструкция
Подвесная система.
Карманы.
Навеска.
|